mice ДИ

Особенности MICE мероприятий. Плюсы и минусы их организации в Краснодарском крае

MICE. Этот формат проведения делового мероприятия только набирает обороты по популярности в Краснодарском крае. Не секрет, что просто туризм и деловой-это две разные вещи. Каков механизм объединения процессов организации путешествий и организации делового мероприятия? Какие особенности существуют при планировании мероприятий, которые стимулируют развитие или обучение персонала, решают задачи командообразования, популяризации продуктов компании, и другие подобные цели.

Для начала, определимся с понятием. Дословный перевод англоязычной аббревиатуры расшифровывается как:

Meetings-встречи, переговоры, семинары по «обмену опытом», бизнес-тренинги, рабочие встречи;

Incentives-увлекательные программы, праздники, организация экскурсий, приключения;

Conferences-конгрессы, съезды, конференции;

Exhibition/Events-выставки, PR-мероприятия, пресс-туры, фестивали, концерты.

Другими словами, это понятие, которое определяет процесс организации выездных деловых мероприятий как индустрию. И не зря. Потому, что это огромная череда задач и «подзадач», которые направлены на решение вопросов планирования самого делового мероприятия (не зависимо от его формата), с последующей его реализацией и параллельное решение вопросов туристических — начиная от подбора тура и заканчивая всеми большими и маленькими техническими нюансами расселения и обслуживания участников мероприятия.

Безусловными составляющими при организации MICE-мероприятия всегда, при любых условиях будут являться:

  • разработка и реализация полной деловой программы мероприятия с приглашением выступающих, экспертов; организации презентации, круглого стола, выставки и так далее.
  • организации культурной программы, которая включает в себя и развлекательную часть-концерты, выступления, шоу, которые сочетаются с деловыми обедами, гала-ужинами, бизнес-завтраками, дегустациями и экскурсионной программой. Здесь важно очень профессионально отнестись к трем моментам: во-первых — полностью соответствовать сценарию всего мероприятия, во-вторых — не перегружать, не отнимать слишком много времени, в третьих-применять повышенные требования к подрядчикам при реализации этой составной части проекта, для того чтобы развлекательная программа опосредованно тоже работала на задачи участников.
  • разработка и реализация полного комплекса PR-мероприятий — в период подготовки, во время проведения и после проекта.
  • реализация логистики — бронирование отелей для проживания участников с учетом наличия высокоскоростного интернета, парикмахерской, прачечной, спортзала, самой удобной локации, если место проведения мероприятия не в самом отеле; залов для деловой части мероприятия; организация перелетов (с учетом стыковок рейсов, возможности без ущерба и проблем поменять рейсы и т.д.); организация трансферов от вокзалов и аэропортов до места проведения или проживания; организация экскурсионного обслуживания.
  • персонал. Для успешной реализации MICE-проектов, event-менеджер должны обладать невероятными профессиональными способностями, с помощью которых, возможно координировать две очень разные составляющие- деловое мероприятие и туризм, обладать навыками организации команды подрядчиков и успешно контролировать их работу.

С учетом двух важных тенденций: в последнее время значительно возрастающей требовательности клиентов (они, как «зимняя дорога, ошибок не прощают»), и необходимостью абсолютно четкого планирования и соблюдение тайминга, к исполнителям проекта будут предъявляться повышенные требования.

В основном, особенностями при проведении MICE-мероприятий в Краснодарском крае можно назвать типичные для всей России тенденции:

  • все больший интерес и востребованность такого вида событий на территории нашей страны, в частности на побережье Краснодарского края-вкусного гастрономически, богатого живописными природными местами. Востребованность эта обусловлена тем, что хорошо организованные мероприятия дают значительную отдачу, которая выражается в укреплении деловых связей между партнерами, заинтересованности сотрудников в работе в данной компании, носят немаловажную имиджевую составляющую, имеют определенную роль в укреплении позиций в своем сегменте рынка.
  • повышенная заинтересованность в использовании технологичного оборудования-мобильных приложений, интерактивных гаджетов, оборудования для онлайн регистраций; повышенные требования предъявляются к звуковому, световому и видео оборудованию.
  • жесткие требования к качеству предоставляемых услуг и адекватности цены.
  • все большую популярность набирают «эко мероприятия», как проекты, имеющие максимально положительную социальную направленность.
Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в print
Поделиться в odnoklassniki