к статье 07.06

Клиентское мероприятие. Основные принципы при планировании и проведении с точки зрения Диалог-Ивент

В настоящее время, при постоянно меняющихся реалиях, прочные деловые контакты ценятся особенно сильно. Для любой компании, не зависимо от профиля ее деятельности, конечно же нет более важного, чем его клиент, его партнерские связи. Лучший способ находится в постоянном контакте со своими клиентами, партнерами, подрядчиками-рассказывать о своих проектах, новинках, популяризировать программы лояльности, демонстрировать инновационные решения.

Самым продуктивным способом, для достижения этой цели, будет являться такая форма взаимодействия как клиентское мероприятие.

Итак, глобальных целей может быть несколько: демонстрации своего высокого статуса и стабильности, информирование о новых предложениях и текущей деятельности компании, предложение локальных программ и так далее. В любом случае-главное, в зависимости от выбранной цели правильно определить аудиторию, место проведения, емкость и формат деловой и развлекательной программы.

Говоря о целях, наверное, правильно разделить их на 2 группы.

Первоочередные цели, направлены на увеличение продаж, напоминание о возможностях и услугах компании, привлечение новых клиентов. Дополнительные задачи-развитие неформальных, дружеских отношений, создание атмосферы доверительного общения, демонстрация своей компании как эксперта в своем сегменте рынка.

Какие инструменты помогают провести клиентское мероприятие максимально успешно?

1. Грамотно поставленная задача, то есть зачем нужно это мероприятие, какова его конечная цель. От этого будет зависеть какое наполнение ресурсами (человеческими, материальными, творческими) будет требоваться. Ошибочно считать, что клиентское мероприятие носит исключительно имиджевый характер. Чем качественнее оно будет проведено, тем больший доход оно может принести компании.

2. Отталкиваясь от целей, важно понять, кто есть ваша аудитория? Это клиенты или партнеры; постоянные клиенты или новые, или потенциальные; количество представителей от одной компании, статус представителей, величина самой компании;

географическое нахождение клиента (для комфортного трансфера) и его нужды. Для каждой из этих категорий необходим продуманный интерактив, актуальный для определенной группы участников.

3. Место проведения. В зависимости от специфики деятельности органично планировать клиентское мероприятие в бизнес-центрах в центре города (для компаний определенного сектора экономики), за пределами города-полевые мероприятия предприятий аграрного сектора, производителей удобрений и тому подобное. Последнее время входит в моду проводить мероприятия на индустриальных площадках-и он тоже имеет право на жизнь, в случае продвижения определенных, специфических товаров или услуг. Не зависимо от того, где будет проходить событие, всегда необходимо перестраховываться по поводу погодных условий, транспортной ситуации, коммуникаций. Опытный ивентщик всегда будет иметь запасной вариант, некий план В, на всякий случай…

4. Для того, чтобы мероприятие было полезным, выгодным как для организаторов, так и для участников, оно должно быть интересным. Для этого:

  • правильно определить актуальные темы докладов (в зависимости от потребностей ваших клиентов),
  • правильно подобрать спикеров, экспертов с качественными презентациями,
  • используйте инновационные приемы в подаче информации, технологичные гаджеты, интерактивных помощников,
  • не опасайтесь создавать хайпы, клиентское мероприятие (не зависимо от его статуса), площадка для экспериментов. Создавайте новые инструменты для неформального общения, деловых знакомств, используйте развлекательные зоны в рамках проведения делового мероприятия.

5. В рамках подготовки к мероприятию, во время его проведения и после него обязательно задействуйте все возможные каналы маркетинговых и PR коммуникаций: рассылки, доски, социальные сети, рекламные носители, «сарафанное радио» с определенным информационным потоком.

6. Обратная связь. Клиентские мероприятия, как правило, ежегодное событие. Очень важно получать отзывы участников, получать от них оценку ваших усилий, анализировать данные, исправлять ошибки, делать соответствующие выводы.

Отличным итогом клиентского мероприятия принято считать не только объем возвращенных инвестиций в денежном эквиваленте, но и влюбленного в вашу компанию клиента.

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в print
Поделиться в odnoklassniki