пресса 1

5 форматов мероприятий для прессы

При организации делового мероприятия в Краснодарском крае, вопрос о том, каким образом реализовать встречу с журналистами встает уже на первых порах подготовки. Несмотря на то, что соцсети и мессенджеры являются основными реалиями нашей жизни, живое общение с прессой никто не отменял и значение этих встреч нельзя недооценивать. Вопрос, который логично, в связи с этим возникает- какой формат общения лучше выбрать в зависимости от статуса мероприятия?

Давайте рассмотрим какие форматы бывают.

Самый распространенный и используемый — организация пресс-конференции.

Здесь, для проведения качественной встречи потребуется тщательная подготовка, которая займет не менее двух недель. Основными составляющими плана организации пресс-конференции будут — цель, информационный повод, логистика и брендинг мероприятия.

По большому счету этот формат общения с прессой, своего рода интервью, в котором большое количество журналистов, блогеров, задает вопросы одному или нескольким компетентным в данной теме докладчикам. В связи с этим важно чтобы мероприятие посетили только те представители СМИ, которым презентуемая новость интересна. Важно также отдавать себе отчет — информационный повод, достаточно значителен для обсуждения на пресс-конференции или можно просто обойтись пресс-релизом? Достаточно ли качественных демонстрационных материалов и насколько спикеры будут в состоянии увлечь аудиторию? Ведь для того, чтобы заинтересовать аудиторию речь докладчика должна быть уверенной, эмоциональной, показывающей отличное владение материалом.

Если вы положительно отвечаете на эти вопросы, то остается только внимательно отнестись к изготовлению брендированной продукции — пресс-папки, пресс-релизы, подготовить тезисы выступлений и взять в аренду световое и звуковое оборудование на мероприятие; оформить помещение — подготовить таблички, бейджи, блокноты, ручки и т. д. За 5 дней до начала пресс-конференции нужно разослать приглашения, за день до мероприятия продублировать его по телефону. Качественный состав представителей прессы должен быть представлен разноплановыми изданиями, при этом наличие хороших оппонентом-плюс для такого события. Критика или спор на пресс-конференции только привлечет внимание читателей.

Оптимальное время для пресс-конференции-один час, в рамках которого: 5 минут приветственное слово, 30 минут-доклады, две минуты заключительное слово, все остальное время-диалог с прессой.

По окончании мероприятия журналистам вручаются пресс-папки с материалами конференции, тезисами выступлений. Это получают не только присутствующие журналисты, но и те, которые были приглашены, но не смогли присутствовать.

Более лаконичное мероприятие для журналистов, некий инструктаж — брифинг.

Задача брифинга — разъяснения по поводу определенного события, задать вектор для СМИ, с целью максимально полно осветить ситуацию для читателей, зрителей. В основном этот формат применяется при кризисных ситуациях, поэтому здесь очень важна оперативность. По этим же причинам время для брифинга распределяется так — 10 минут на заявления выступающих, остальной время на вопросы журналистов. Отдельное внимание здесь также стоит уделить технической поддержке — звуковое, световое оборудование на мероприятии должно быть на высшем уровне.

Еще один формат интерактивного диалога, где журналист выполнит роль «посредника» — интервью. Представитель компании дает комментарии, которые предназначены для трансляции

в СМИ. Различают два логических направления в этом формате — интервью-сообщение и интервью-мнение.

В первом случае это короткое, с узкой информационной направленностью послание. Журналист воспроизводит ответы собеседника в сжатой, сокращенной форме. Во втором, «полная версия», развернутые комментарии по обозначенной проблеме. При этом выбор личности представителя прессы имеет большое значение. Его популярность прямо пропорциональна заинтересованности зрителя к событию, о котором идет речь в интервью.

Достаточно массовый формат организации пресс-мероприятия — день открытых дверей. Такие интерактивные взаимодействия направлены на укрепление связей со СМИ, создание положительного имиджа, привлечение интереса аудитории к услугам или товарам компании, новым продуктам или предложениям.

Если День открытых дверей проводит достаточно крупная компания -производитель, то полезным является посещение производства. И, грамотным продолжением данной активности является пресс-тур, который даст возможность продемонстрировать представителям прессы, для последующей трансляции общественности особенности технологического процесса, новые продукты, систему управления производства, достижения компании в социальной сфере и т.д.

Механика проведения пресс-тура: журналисты получают приглашения с точным указанием задачи, местом встречи гостей, местом расположения предприятия, подробную деловую и развлекательную программу с указанием начала и окончания работы при посещении основных площадок на предприятии, условий питания и при необходимости проживания. Логистика, смысловая часть программы, техническое обеспечение пресс-тура и его досуговая часть должны быть на высоком уровне, так как данное мероприятие работает еще и как PR-активность.

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в print
Поделиться в odnoklassniki